Юрий Жорин: «Мы ориентированы на красоту, удобство и безопасность».

Сегодня профессией «бизнесмен» уже никого не удивишь. Предпринимателем стало быть почетно и престижно. Но всего каких-то 30 лет назад  начинающее зарождаться в России предпринимательство прочно ассоциировалось у людей с  привитым советской идеологией понятием «спекулянтство».  Поэтому заниматься новым видом  деятельности было в разы сложнее.

Ровно 29 лет назад Юрий Жорин  стоял у самых истоков российского бизнеса. Сегодня он  – известный предприниматель городского округа Домодедово, занимающийся возведением крупной коммерческой недвижимости, председатель совета директоров концерна «АйсРоос», председатель  Комитета по поддержке и развитию предпринимательства Московской области  в общественной организации «Деловая Россия».  За чашечкой ароматного чая мы поговорили об этапах развития бизнеса в России, его сегодняшнем дне и перспективах будущего…

Бизнес в России больше, чем бизнес

-Юрий Алексеевич, с чего всё начиналось?

-Начиналось все 49 лет назад (улыбается). Так получилось, что я родился в трагический день – день гибели Юрия Гагарина. Родители захотели как–то отметить дань уважения и памяти к этому великому человеку. Поэтому назвали меня в честь него – Юрием, а так как папа у меня Алексей, то я получился почти полный тезка первому космонавту.

Из моих 49 лет жизни 29 лет – я в бизнесе. Начинал  я свою деятельность  как предприниматель в 1988 году с торговли. И с тех пор тружусь на этой, как оказалось, благодатной ниве.

В чем отличительная черта тех бизнесменов, которые стояли у истоков зарождения бизнеса в России? Это способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям. На моей карьере предпринимателя сейчас уже шестой кризис. Знаете, есть такая известная фраза «пережили голод, переживем и изобилие».  Так вот мы всё пережили.   Начинал я еще в те времена, когда не было налоговых инспекций (сейчас молодым это даже сложно представить – улыбается). На базе фининспекций, которые существовали в муниципальных администрациях  пытались организовать прием отчетной документации. Поэтому я знаю,  что такое бизнес в России. Я его строил, не побоюсь такого громкого заявления.  Он, конечно же,  сильно изменился с тех времен. Что в самом начале было допустимо, когда Борис Николаевич Ельцин сказал: «торгуйте где хотите!»,  сейчас уже нарушение закона. Сегодня  все регламентировано, упорядоченно, встроено в налоговую систему и направлено на соблюдение экономической безопасности нашей страны.  По прошествии почти 30 лет ведения бизнеса, могу с уверенностью сказать – сейчас стало лучше: проще, понятнее. Если говорить о власти, ее отношении к бизнесу, то более позитивного  отношения никогда не было за все эти годы. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев сделал для предпринимательства очень много. Он создал все условия для того, чтобы бизнес в Московской области стал действительно свободным, конечно, я говорю о прозрачном бизнесе, который платит налоги и работает по закону. Без всех тех реформ, которые активно проводит губернатор,  я вряд ли бы сейчас имел все те стартовые условия, которые имею сейчас. Потому что бизнес в России – это постоянно стартовые  условия.

-Почему?

-… Потому  что это бизнес в России. И эти условия позволяют мне планировать удвоение, утроение бизнеса. И мы к этому готовы, потому как сформировались как предприниматели  в 90-е годы.

-А что такое бизнес в России?

-Это очень интересное явление. Оно практически еще формируется. Мы движемся по тем же этапам, которые в свое время прошел бизнес в Европе. Но у нас есть своя особенность, потому как Россия – это восточный способ производства. Лучше это или хуже? Я думаю, что это просто так, как оно есть. В принципе, обученные, подготовленные люди прекрасно вписываются в технологию, в сегодняшние условия в целом. Если же говорить о кризисе, то я могу с полной уверенностью сказать, что он закончился  в январе 2017 года. Всё! Его нет! По крайней мере, я могу это утверждать относительно Московской области.  Аграрный сектор вообще не останавливался  в отношении своего роста. Потому как были созданы очень хорошие условия для этого, сеть программ, которые в том  числе реализовал губернатор.  Сегодня начал расти и потребительский рынок.

Строим впечатления – продаем возможности

-А какими проектами представлен ваш бизнес? Что вы реализуете?

-Мой бизнес – коммерческая  недвижимость. Я в нем  с 1994 года. Что мы реализуем? Мы продаем возможности. Основной наш продукт – это впечатления. Мы строим объекты, которые интересны нашему покупателю,  формируем  предложения. Поэтому сдавая в аренду площади, мы даем возможность нашим партнерам, арендаторам заработать деньги.  То, что начато однажды уже никогда не заканчивается. Растут потребности, меняется настроение, что заставляет нас постоянно встраиваться в изменяющиеся условия. То есть перемены – это то, что является для нас двигателем развития.  А стимул роста – это то, что хочется создать,  что останется после тебя и будет радовать многие годы — продукт, который понятен, нравится и живет сам по себе своей жизнью. Это очень интересное ощущение, способствующее движению вперед  в том числе.

-Где вы строите свой бизнес?

-Домодедовский городской округ – это моя родина. Поэтому  свой бизнес я веду там. Объекты, которые у меня есть  это многофункциональные  центры – торговля, услуги, офисы. Нам удалось создать условия, при которых 80% населения данной территории ходит как минимум в наши продовольственные магазины. Мы смогли объединить совместно под одной крышей дискаунтеры:  Ашан, Х 5, бренд  «Верный». Мы создали условия, при которых эти компании конкурируют друг с другом, но в конечном итоге всё это работает на покупателя. Это лучшие услуги, лучшие цены. Но при этом ниша класса премиум тоже заполнена, причем малым бизнесом. При этом делается акцент на регионального производителя. В Домодедово сектор производства продуктов питания развит очень хорошо. У нас производят птицу,  продукты переработки мяса баранины, говядины, т.е. занимается производством  халяльной продукции, молочной продукции…  Все эти компании представлены как в наших сетевых магазинах, так и в малом бизнесе. Например, Домодедовский  хлеб — серьезная конкуренция французскому багету, продающемуся  в  Ашане.

На территории, где компактно проживают порядка 25 тыс. человек, мы создали более  10 тыс. кв. метров площадей, на которых представлены различные продукты  на любой вкус, плюс досуговая зона и зоны сервиса. Андрей Воробьев ведет клиентоориентированную политику. И его идею, что во всех торговых центрах должны присутствовать  call центры,  я  всецело поддерживаю — это развивает торговые центры, т.к. формирует дополнительные  потоки, что увеличивает выручку наших арендаторов.  А мы стремимся создать  условия для них.

-А как ищите потенциальных клиентов, арендаторов? Как  выстраиваете политику работы?

-Вопрос  тонкий.  Так как мы на рынке очень давно, то используем все возможные способы  работы с клиентами, чтобы отобрать лучших. У нас есть штат собственных сотрудников, которые занимаются подбором и ведением деятельности с нашими арендаторами. Мы заключили договорные отношения с  некоторыми специализированными организациями, которые привлекают к нам арендаторов. Как формируется пакет самих арендаторов?  Для этого есть специальные компании, которые и занимаются технологией  формирования,  изучают спрос: что нужно людям в той локации, где находится объект, прогнозируют запросы будущего. Поэтому компании, которые  к нам приходят  в качестве арендаторов,  уже понимают тот спрос, который существуют на данной территории и максимально его удовлетворяют.  Но все меняется. Растет заработная плата, запросы. Это заставляет меняться  и самих арендаторов, подстраиваясь под существующий спрос и нас, строя объекты нового поколения.

-Местным производителям преференции предоставляете?

-Могу сказать так, домодедовские производители  – профессионалы высокого уровня. И они работают не по принципу: «помогите, дайте». А по принципу – «не мешайте!». И мы им не мешаем.  Они прекрасно сотрудничают и с известными крупными сетями, наряду с этим у них есть и свои собственные торговые точки.

-Вы упомянули, что кризис закончился? Как вы это определили?

-Очень просто. Мои арендаторы начали платить арендную плату за год. Значит, они готовы вкладываться в свой бизнес. И это мне говорит  о том, что рынок стабилизировался и начал расти. Стабилизация рубля дала толчок потребительскому росту. Идет увеличение  жилищного строительства, а это не может положительно не сказываться и на нашем бизнесе. Ведь люди, въезжая в новые дома, микрорайоны хотят видеть непосредственно в близости от них все самое необходимое. И мы на это непременно реагируем. Это для нас сигнал, что надо строить новые объекты, расширять сферу услуг.

Здесь будет город «Парк»

-Какие новые проекты от «АйсРоос» порадуют в этом году домодедовцев?

-Сейчас мы работаем над очень интересным объектом. Назвали мы его «Парк». Это название было даже не нашей идеей – мы провели опрос жителей территории, где объект будет возведен.  Большинство опрошенных предложили  назвать «Парк». Мы не стали спорить, т.к. нам это название тоже понравилось. Данный объект находится на границе с городским парком  «Ёлочки». И «Парк» по своей концепции должен стать визитной карточкой этого парка. Он будет символизировать комфорт и сам парк, который на данный момент активно работает и развивается. Хотелось бы несколько слов сказать по поводу самого парка «Ёлочки». Это то место, которое строилось всем миром при руководстве  районом  Ковалевского Леонида  Павловича. Это сильнейший и умнейший человек. Говорю так, потому что всю жизнь прожил в Домодедово, становился и развивался как бизнесмен при Леониде Павловиче. И в неспокойное, смутное время, когда многим было непонятно, как поступать, что делать, какой дорогой идти, он стоял у руля и принимал ответственные, серьезные и взвешенные решения. И этот парк сформировался при нем. Ему удалось собрать  руководителей предприятий, неравнодушных жителей, которые вкладывали и свои средства, и свою душу  в обустройство территории. И парк состоялся. Конечно, меняются стандарты, требования,  и парк требует постоянного обновления. И тот объект, что мы строим,  частная  инвестиция, наш вклад в развитие общей территории, которая будет радовать домодедовцев.

-Что «Парк» будет из себя представлять? Или это пока  секрет?

-У нас от жителей секретов нет! (улыбается).  «Парк» будет  состоять  из трех частей. Деловой центр – 10 тысяч кв. метров офисных площадей. Одно из направлений, которое мы хотим охватить  – коворкинг-центр на 1 тысячу кв. метров.   Это  будет стартовая площадка для начинающих предпринимателей, где мы создадим все необходимые для этого условия.

Вторая часть – конечно, сам торговый центр (31 тысяч кв. метров). Его мы хотим сделать  по принципу совмещения несовместимого. Я сторонник того, что сейчас можно совместить всё. Когда мы под одной крышей  размещаем крупнейшего торгового оператора, реализующего  продукты по современной европейской технологии,  например  Ашан, и фреш-маркет.  При определенном оборудовании торгового пространства это станет возможным. Мы хотим дать возможность реализовывать свою продукцию и малому бизнесу, в том числе и производствам нашего Домодедовского городского округа.  При этом  покупатель может выбрать, где ему покупать: либо в большом магазине, где он советуясь только сам  с собой, выбирает  тот товар, который ему нужен, либо посетить небольшой магазинчик, где он сможет продегустировать продукт, где продавец, он же производитель,  ему расскажет о преимуществах товара, сможет посоветовать. Или же это будет продавец, который представляет конкретный завод, марку и продает этот товар. Наверно, такую организацию можно сравнить с рынком, но очень цивилизованно оформленным. Ведь очень часто торговля – это не просто приобретение товара, это еще и общение, это получение удовольствия от выбора, это новые знания о продукте, новые вкусовые и визуальные впечатления.  Даже если покупатель ничего не приобрел, он должен получить от процесса удовольствие и захотеть вернуться к нам снова.

Конечно же, будет в «Парке» и развлекательный сектор: кинотеатр, детский мир, территория фут-города… Более того, мы строим и свою собственную котельную к этому центру.

Если говорить о проекте в целом, то площадь первой очереди — 44 тысячи кв. метра.  И еще 3 тыс. кв. метра – это будет отель на 68 номеров с банкетным залом. Мы планируем в этом отеле сделать «выездной ЗАГС». Здесь все будет предусмотрено для молодоженов: заложены в концепцию номера для молодых, гостей, родителей. В самом парке «Ёлочки»  есть аллея молодоженов. И все это вместе может при правильном оформлении, сыграть на получение очень ярких положительных эмоций от переживаний этого торжественного, важного дня.  Мы, конечно, не отельеры, поэтому наша задача подготовить площадку. Партнером в этом вопросе выступает компания «Аэро» – наши друзья, с колоссальным опытом работы,  выходцы из компании «Азимут». Они участвовали и в идеологии, и в разработке плана  отеля.

Помимо этого  у нас конечно лучшие архитекторы, лучшие строители. Компанию «Аквамарин»  представляет Александр  Исакович, визитной карточкой которого является архитектура  аэропорта Домодедово. Строит объект международная компания «Антек», которая сейчас  воздвигает  вторую очередь аэропорта Домодедово к Чемпионату мира по футболу. Однозначно, что эта компания  всё выполнит в срок.  Мы надеемся открыться уже к Новому году. Работы начаты. Каркас стоит. Готовимся ко второму этапу.

В целом если говорить об архитектуре, технологии, качестве производственных работ, то все это идет по европейским стандартам. Работа международной команды, которую мы собрали: россияне, турки, сербы, французы обречена на успех. Мы ориентированы на красоту, удобство и безопасность.

У нас есть еще проекты, которые находятся в стадии проработки, мы их обсуждаем.

— На территории  Домодедово с такими проектами и возможностями еще не тесно? Не собираетесь осваивать новые просторы области?

-Собираемся. Объект «Парк»  как раз для меня та визитная карточка, с которой я собираюсь выйти на территорию Московской области, и начать работать. Потому как накоплен колоссальный опыт, есть понимание того, как это надо правильно организовывать, и есть то, что показать. Надо делиться, надо объединяться, надо работать.  У нас уже есть совместный проект с правительством Московской области, и я уверен, что он будет успешен.

Вам может понравиться

Добавить комментарий