Ритейл и поставщики: вектор взаимодействия

Крупные торговые сети с каждым днем прилагают все больше усилий с целью привлечения новых покупателей. То, что было эффективно несколько лет назад, сегодня уже не дает результатов. Поэтому меняется маркетинговая политика и политика закупок, расширяется и постоянно пересматривается ассортимент, совершенствуются технологии продаж.

unnamed-3-%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f      unnamed-2-%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

Сотрудничество сетей и производителей в рамках партнерского сотрудничества с X5 Retail group обсудили управляющий кондитерской фабрикой “Господарь”, член Общественной организации «Деловая Россия» Сергей Сурмач и коммерческий  директор  торговой сети «Перекресток» Юриий Леонов в программе на телеканале РБК.

Доля отечественных  поставщиков в сетях увеличилась с введением эмбарго, и сейчас достигает порядка 90%. Крупные торговые сети вынуждены корректировать свою ассортиментную политику в виду того, что потребитель стал экономить. Кризис сказывается на всем. Как же сети выбрать своего поставщика? Главная задача сетей, считает Юрий Леонов, чтобы покупатель уходил из магазина довольным. Поставщик должен иметь хорошее качество продукта, быть доступным по цене и востребован потребителем.

Попасть на полки известной торговой сети сегодня среднему бизнесу не так уж и сложно, уверен Сергей Сурмач. По его словам, условия в сетях различаются, существует разный регламент входа, путь которого занимает от 1 месяца до полугода.  Но у потребителя есть доверие именно к локальным, местным брендам. Поэтому закрепиться в «домашней» торговой сети проще. Это, конечно же, играет на руку производителю, т.к. сегодня логистических затраты  составляют до 15% от продаваемой продукции. Возить продукцию на дальние расстояния, конечно, накладно. Но потребители ищут выходы. Например, кондитерская фабрика «Господарь» сегодня серьезно работает над заморозкой, чтобы расширить свою реализацию, которая в настоящее время составляет охват в 14 торговых сетей.  Производитель должен быть гибким в отношении сетей, уверен Сергей Сурмач, чтобы развиваться. Сегодня сети и производители работают в одном направлении,  и те и другие заинтересованы в прибыли, в которой зависят  друг от друга.

«Наступает время максимально открытого общения между ритейлерами и поставщиками», — подытожил разговор Сергей Сурмач.

Вам может понравиться

Добавить комментарий