Подмосковье – территория экспортного развития

Экспортная политика правительства Московской области, расширение рынка сбыта, налаживание партнерских отношений за рубежом. Такие темы мы обсудили сегодня с заместителем председателя правительства Московской области, министром инвестиций и инноваций Денисом Буцаевым.

–  Денис  Петрович,  мы  много  говорим  о привлечении  на  подмосковный  рынок  внешних инвесторов, в том числе и иностранных.  Делаем  ставку  на  увеличение  инвестиционной  привлекательности  региона. А  привлекательны  ли  товары  и  услуги  с пометкой «made in Moscow region» за пределами России?

Loading red cargo Container (done in 3d)

– И в России, и за ее пределами привлекательны  и  востребованы  уникальные  товары и  технологии,  инновационные  решения  в различных областях применения. Без сомнения,  такие  наработки  у  подмосковных  производителей  есть,  важно,  чтобы  эти  товары и услуги были конкурентоспособны на зарубежных  рынках.  С  этой  целью  мы  помогаем нашим предпринимателям выйти за пределы российского рынка с помощью минимизации издержек на непосредственно продвижение своего  товара,  с  помощью  подбора  контрагентов.

–  Насколько  подмосковные  предприниматели  готовы  представлять  свою  продукцию и вкладывать свои инвестиции вне Московской области?

– На каждой встрече с предпринимателями я получаю вопросы о том, как расширить рынок сбыта. Отрадно, что в каждом муниципалитете обязательно минимум три человека рассказывают о своем продукте с горящими глазами,  с  вдохновением.  Также  многие  уже пытались или пытаются выйти на рынки других регионов и стран и закрепиться там, однако не все идет гладко, не всегда хватает знаний о нюансах отдельных рынков. А касательно инвестиций, надеюсь, предприниматели готовы расширять  свои  производственные  базы  в Подмосковье и наращивать свои экспортные мощности. Тем более именно такой запрос мы постоянно получаем от бизнес-сообщества.

 –  Как  сегодня  строится  экспортная  политика на территории области?

–  До  недавнего  времени  компании  самостоятельно прокладывали себе путь на другие рынки и не имели консультанта со стороны  региональных  властей.  Одновременно  с этим мы всегда ориентировались на развитие экспортного  потенциала  во  всех  отраслях промышленности. Очевидно, что существует запрос не только на крупные заказы стальных труб или фармацевтических компонентов, но и малый бизнес крайне заинтересован в том, чтобы аккуратно «заходить» на прилавки зарубежных магазинов. Здесь важна информация от  экспортеров  об  интересующих  их  товарных сегментах и рынках, для создания новых региональных хабов, проработки вопросов о зонах свободной торговли с другими странами. Важно получить со стороны экспортеров техническое задание: что хотят поставлять и куда хотят экспортировать. Вместе с этим мы можем  помочь  в  кооперации  и  реализации намерений  компаний  в  рамках  соглашений об  экономическом  сотрудничестве  с  рядом  стран.

%d1%8d%d0%ba%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82– В связи с непростой политической ситуацией  на  мировой  арене  как  изменился доступ на внешние рынки для предприятий экспортеров Московской области?

– Буду откровенным – изменения некритичны, в первую очередь, потому что экспорт был несоразмерен импорту. Политика импортозамещения приносит свои плоды, тем не менее предприниматели  готовы  к  экспансии,  чему мы максимально способствуем.

– Есть ли такие страны, которые можно назвать  надежными  и  постоянными  бизнес-партнерами Подмосковья?

– Для экспортеров, в первую очередь, мы говорим о географически близких регионах, также мы видим интерес со стороны азиатских стран, как бы удивительно это ни звучало.  Мы  отмечаем  развитие  межотраслевой кооперации, когда локальный малый бизнес становится  поставщиком  определенного  товара или услуги крупной компании, этот подход развит на западе и дал толчок развитию многих предприятий, а в некоторых случаях обеспечил выход на иностранные рынки.

– В чем основная идея предстоящего Первого Форума экспортеров Подмосковья?

– Основная идея – представить возможности поддержки экспортерам со стороны правительства области, рассмотреть актуальные вопросы экспортной политики и выработать практические  решения  по  совершенствованию механизма государственной поддержки несырьевого  экспорта  Московской  области, которые будут способствовать наращиванию поставок товаров и услуг Подмосковья за рубеж.

Вам может понравиться

Добавить комментарий